9. Трезвучие
Трезвучие – аккорд, который состоит из трех звуков, расположенных по терциям (или допускающих терцовое расположение при соответствующих перемещениях образующих его тонов).
Трезвучий четыре типа:
Мажорное (большое) б. 3 + м. 3 (консонанс)
Минорное (малое) м. 3 + б. 3 (консонанс)
Уменьшенное м.3. + м. 3 (диссонанс)
Увеличенное б. 3 + б. 3 (диссонанс)
Нижний звук в основном виде трезвучия называется примой, или основным тоном, средний – терцией (терцовым тоном), верхний – квинтой (квинтовым тоном). Расположение всех звуков по терциям (большим или малым) всегда образует основной вид аккорда.
Обращения трезвучий: секстаккорд (6), квартсекстаккорд (64). В секстаккорде внизу находится терцовой тон, в квартсекстаккорде – квинтовый, в трезвучии – основной.
Увеличенное трезвучие и его обращения звучат абсолютно одинаково вследствие энгармонического равенств большой терции и уменьшенной кварты.
Трезвучия в ладу
T53, S53, D53 – главные трезвучия, остальные – побочные. T53, S53, D53 называются главными, так как в натуральном мажоре и натуральном миноре соответствуют ладовому наклонению, выявляя специфику лада. Отличительный признак D-вой группы – VII ступень лада. Отличительный признак S-вой группы – VI ступень лада.Разрешение неустойчивых трезвучий
А) при кварто-квинтомо и терцовом соотношении: устойчивые звуки остаются на месте, а неустойчивые звуки движутся поступенно в сторону своего тяготения. Б) при секундовом соотношении: во избежание параллельных квинт, надо взять неустойчивые трезвучия в обращении либо один из звуков (чаще квинту II53) вести в приму T53 на терцию вверх. Возникающий ход на терцию часто заполняют движением (проходящим, поступенным) через VII ступень. В целом разрешение аккордов базируется на разрешениях входящих в них интервалов.-
20 билетов по ЭТМ
- 1. Звук и его свойства
- 2. Ключ
- 3. Особые виды ритмического деления
- 4. Размер
- 5. Группировка
- 6. Темп
- 7. Интервалы: диатонические и хроматические
- 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
- 9. Трезвучие
- 10. Септаккорды
- 11. Аккордика гармонического мажора
- 12. Аккордика гармонического минора
- 13. Виды мажора и минора
- 14. Родство тональностей
- 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
- 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
- 17. Период
- 18. Каденция
- 19. Мелизмы
- 20. Аббревиатуры
- Обязательные термины
- Итальянские термины
-
Памятка по гармонии
- Способы разрешения септаккордов
- Что после чего идёт
- Модуляция
- Аккорды DD
- Отклонение
- Неаккордовые звуки
- Фригийские обороты
- Соединение трезвучий
- Нонаккорды
- Секвенции
- Секстаккорды
- Памятка по слуховому анализу аккордов
- 24 модуляции
- Вводный септаккорд
- II7
- II6
- Разрешение аккордов на слух
- Органный пункт
- Мажоро-минор
- Билеты по гармонии