Вводный септаккорд
Вводный септаккорд - один важнейших аккордов доминантовой группы.
Называется он так по "вводному" тону - VII ступени в мажоре и VII# в миноре, "вводящей" непосредственно в первую ступень лада.
Есть два варианта: малый вводный (по структуре малый с уменьшённой квинтой, только в натуральном мажоре) и уменьшённый вводный (по структуре уменьшённый, в гармоническом мажоре и миноре). Разрешаются они одинаково.
Имеет два основных разрешения: прямое (прима и терция вверх, квинта и септима вниз) сразу в тонику и внутрифункциональное (внутри доминантовой функции, через обращение D7; правила - септима на ступень вниз, все остальные на месте). Прямое разрешение есть у всех обращений, кроме вводного секундаккорда, т.к. он попадает в K64, а аккорды доминантовой функции не соединяются с кадансовым.
У вводного терцквартаккорда есть ещё особое плагальное разрешение непосредственно в тоническое трезвучие с ходом баса IV-I.
Уменьшённый вводный терцквартаккорд с квартой имеет своё особое название - "рахманиновская субдоминанта", разрешается плагально в тоническое трезвучие, звучит как малый с уменьшённой квинтой септаккорд.
Перед вводным септаккордом могут стоять практически любые аккорды T-й и S-й функции, а также более слабые аккорды D-й функции. D7 равен вводному, и они могут идти друг в друга.
У вводных септаккордов в мажоре может быть понижена и повышена терция, а также повышена квинта, в миноре - понижена терция, повышена и понижена квинта.
-
20 билетов по ЭТМ
- 1. Звук и его свойства
- 2. Ключ
- 3. Особые виды ритмического деления
- 4. Размер
- 5. Группировка
- 6. Темп
- 7. Интервалы: диатонические и хроматические
- 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
- 9. Трезвучие
- 10. Септаккорды
- 11. Аккордика гармонического мажора
- 12. Аккордика гармонического минора
- 13. Виды мажора и минора
- 14. Родство тональностей
- 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
- 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
- 17. Период
- 18. Каденция
- 19. Мелизмы
- 20. Аббревиатуры
- Обязательные термины
- Итальянские термины
-
Памятка по гармонии
- Способы разрешения септаккордов
- Что после чего идёт
- Модуляция
- Аккорды DD
- Отклонение
- Неаккордовые звуки
- Фригийские обороты
- Соединение трезвучий
- Нонаккорды
- Секвенции
- Секстаккорды
- Памятка по слуховому анализу аккордов
- 24 модуляции
- Вводный септаккорд
- II7
- II6
- Разрешение аккордов на слух
- Органный пункт
- Мажоро-минор
- Билеты по гармонии