Аккорды DD
Двойная доминанта - это общее название для группы альтерированных аккордов. Это аккорды доминантовой функции к доминанте. Поэтому название DD к ним применяется только в случае, если они разрешаются в тонику через аккорды доминантовой функции либо через K64. В противном случае, если они идут прямо в тонику либо через аккорд субдоминантовой функции (это называется дезальтерацией), аккорды называются альтерированными субдоминантами.
Альтерация - это повышение или понижение неустойчивой ступени с целью усиления её тяготения в устойчивую.
Основные аккорды DD - DD7 и вводный септаккорд DD.
DD7 = II7 с повышенной терцией. Это D7 в тональности доминанты.
Вводный DD7 = IV#7 . Это вводный септаккорд в тональности доминанты.
Очень часто эти аккорды используются с дополнительными альтерациями, например, DD65#1b5 или II2#1#3.
Правила разрешения альтерированных аккордов просты: альтерированные звуки должны разрешиться.
Аккорды с увеличенной секстой
Их всего пять, три увеличенных: 6, 65 и 43; два дважды увеличенных (только в мажоре): 65 и 43. Все строятся на VI пониженной в мажоре и на VI в миноре. Во всех этих аккордах есть увеличенная секта из VI (в мажоре VI пониженной) и IV# ступеней. Увеличенный секстаккорд используется редко, увеличенный 65 в мажоре также используется редко (только при переходе в D7, а не в K64). Таким образом, распространенные аккорды в миноре: увеличенные 65 и 43; в мажоре: ув. и дв.ув.43, дв. ув.65. Из них только в дв.ув.43 есть еще альтерация, кроме IV# - это II#. Как построить:- увеличенный 43 — терцквартаккорд от VI/VI пониженной с IV#
- увеличенный 65 — квинтсекстаккорд от VI/VI пониженной с IV# (минор), квинтсекстаккорд от VI/VI пониженной с IV# и III пониженной (мажор)
- дважды увеличенный 43 — терцквартаккорд от VI пониженной с IV# и II# (только мажор)
- дважды увеличенный 65 — квинтсекстаккорд от VI пониженной с IV# (только мажор)
- увеличенный 6 — секстаккорд от VI/VI пониженной с IV#
-
20 билетов по ЭТМ
- 1. Звук и его свойства
- 2. Ключ
- 3. Особые виды ритмического деления
- 4. Размер
- 5. Группировка
- 6. Темп
- 7. Интервалы: диатонические и хроматические
- 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
- 9. Трезвучие
- 10. Септаккорды
- 11. Аккордика гармонического мажора
- 12. Аккордика гармонического минора
- 13. Виды мажора и минора
- 14. Родство тональностей
- 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
- 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
- 17. Период
- 18. Каденция
- 19. Мелизмы
- 20. Аббревиатуры
- Обязательные термины
- Итальянские термины
-
Памятка по гармонии
- Способы разрешения септаккордов
- Что после чего идёт
- Модуляция
- Аккорды DD
- Отклонение
- Неаккордовые звуки
- Фригийские обороты
- Соединение трезвучий
- Нонаккорды
- Секвенции
- Секстаккорды
- Памятка по слуховому анализу аккордов
- 24 модуляции
- Вводный септаккорд
- II7
- II6
- Разрешение аккордов на слух
- Органный пункт
- Мажоро-минор
- Билеты по гармонии