SolFa

Details

Аккорды DD

Двойная доминанта - это общее название для группы альтерированных аккордов. Это аккорды доминантовой функции к доминанте. Поэтому название DD к ним применяется только в случае, если они разрешаются в тонику через аккорды доминантовой функции либо через K64. В противном случае, если они идут прямо в тонику либо через аккорд субдоминантовой функции (это называется дезальтерацией), аккорды называются альтерированными субдоминантами. Альтерация - это повышение или понижение неустойчивой ступени с целью усиления её тяготения в устойчивую. Основные аккорды DD - DD7 и вводный септаккорд DD. DD7 = II7 с повышенной терцией. Это D7 в тональности доминанты. Вводный DD7 = IV#7 . Это вводный септаккорд в тональности доминанты. Очень часто эти аккорды используются с дополнительными альтерациями, например, DD65#1b5 или II2#1#3. Правила разрешения альтерированных аккордов просты: альтерированные звуки должны разрешиться.

Аккорды с увеличенной секстой

Их всего пять, три увеличенных: 6, 65 и 43; два дважды увеличенных (только в мажоре): 65 и 43. Все строятся на VI пониженной в мажоре и на VI в миноре. Во всех этих аккордах есть увеличенная секта из VI (в мажоре VI пониженной) и IV# ступеней. Увеличенный секстаккорд используется редко, увеличенный 65 в мажоре также используется редко (только при переходе в D7, а не в K64). Таким образом, распространенные аккорды в миноре: увеличенные 65 и 43; в мажоре: ув. и дв.ув.43, дв. ув.65. Из них только в дв.ув.43 есть еще альтерация, кроме IV# - это II#. Как построить:
  • увеличенный 43 — терцквартаккорд от VI/VI пониженной с IV#
  • увеличенный 65 — квинтсекстаккорд от VI/VI пониженной с IV# (минор), квинтсекстаккорд от VI/VI пониженной с IV# и III пониженной (мажор)
  • дважды увеличенный 43 — терцквартаккорд от VI пониженной с IV# и II# (только мажор)
  • дважды увеличенный 65 — квинтсекстаккорд от VI пониженной с IV# (только мажор)
  • увеличенный 6 — секстаккорд от VI/VI пониженной с IV#