3. Соединение трезвучий секундового соотношения.
Трезвучие - это аккорд, состоящий из трёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.
Трезвучия находятся в секундовом соотношении, если их основные тоны расположены на расстоянии секунды. В секундовом соотношении находятся аккорды: T-II (и обратно), S-D, D-VI, III-IV, III-II (редкое сочетание). У этих аккордов нет общих звуков, поэтому они соединяются только мелодически.
Мелодическое соединение - это соединение, при котором ни один звук не остаётся на месте. При соединении трезвучий секундового соотношения бас идёт на ступень вверх или вниз, а остальные голоса - противоположно басу в ближайшие звуки аккорда (получается 1+3). В прерванном обороте D53 и VI53 соединяются немного иначе: бас и терцовый тон аккорда идут вверх, а остальные голоса - в противоположную сторону в ближайшие звуки аккорда.
Пример: одно соединение основных трезвучий и одно - побочных с доведением до T в положении примы
-
20 билетов по ЭТМ
- 1. Звук и его свойства
- 2. Ключ
- 3. Особые виды ритмического деления
- 4. Размер
- 5. Группировка
- 6. Темп
- 7. Интервалы: диатонические и хроматические
- 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
- 9. Трезвучие
- 10. Септаккорды
- 11. Аккордика гармонического мажора
- 12. Аккордика гармонического минора
- 13. Виды мажора и минора
- 14. Родство тональностей
- 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
- 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
- 17. Период
- 18. Каденция
- 19. Мелизмы
- 20. Аббревиатуры
- Обязательные термины
- Итальянские термины
-
Памятка по гармонии
- Способы разрешения септаккордов
- Что после чего идёт
- Модуляция
- Аккорды DD
- Отклонение
- Неаккордовые звуки
- Фригийские обороты
- Соединение трезвучий
- Нонаккорды
- Секвенции
- Секстаккорды
- Памятка по слуховому анализу аккордов
- 24 модуляции
- Вводный септаккорд
- II7
- II6
- Разрешение аккордов на слух
- Органный пункт
- Мажоро-минор
- Билеты по гармонии