Соединение трезвучий секундового соотношения
Мелодическое: бас на секунду вверх или вниз (в зависимости от конкретных аккордов; но не на септиму), остальные голоса в противоположном направлении в ближайшие звуки.
Особый вариант мелодического соединения: соединение D53 и VI53 в прерванном обороте. В этом случае в VI53 удваивается не бас, а терция, и поэтому схема движения голосов выглядит следующим образом:
бас | ↑ на ступень | |
3 | ↑ на ступень | |
5 | ↓ на ступень | |
прима (не в басу) | ↓ на терцию |
-
20 билетов по ЭТМ
- 1. Звук и его свойства
- 2. Ключ
- 3. Особые виды ритмического деления
- 4. Размер
- 5. Группировка
- 6. Темп
- 7. Интервалы: диатонические и хроматические
- 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
- 9. Трезвучие
- 10. Септаккорды
- 11. Аккордика гармонического мажора
- 12. Аккордика гармонического минора
- 13. Виды мажора и минора
- 14. Родство тональностей
- 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
- 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
- 17. Период
- 18. Каденция
- 19. Мелизмы
- 20. Аббревиатуры
- Обязательные термины
- Итальянские термины
-
Памятка по гармонии
- Способы разрешения септаккордов
- Что после чего идёт
- Модуляция
- Аккорды DD
- Отклонение
- Неаккордовые звуки
- Фригийские обороты
- Секстаккорды
- Памятка по слуховому анализу аккордов
- Соединение трезвучий
- Нонаккорды
- Секвенции
- 24 модуляции
- Вводный септаккорд
- II7
- II6
- Разрешение аккордов на слух
- Органный пункт
- Мажоро-минор
- Билеты по гармонии