20. Аббревиатуры
Аббревиатуры – упрощённые и сокращённые обозначения в нотном письме.
Знаки повторения:
- 1 такта: над ним пишут bis, или на нотном стане ставят %, реже
- Одной фигуры – пишутся на нотном стане наклонные черты, лучше в том количестве, которое принято для длительностей, имеющихся (или хотя бы преобладающих) в этой фигуре. Это же может быть написано для повторения 1 такта с цифрой над ним, которая указывает, сколько раз его повторять.
- Паузы длиной в любое количество тактов: пеишут 1 такт с длинным знаком паузы (чёрным прямоугольников), а над ним число тактов (реже знак повторения такта %)
- Части произведения – с обеих сторон пишут знаки репризы. Они могут быть внутри такта; если повторяется начальная часть, то первый знак обычно не ставят.
- Части произведения с другим окончанием – указанный выше знак репризы, но над тактам первого окончания ставится квадратная скобка и надпись 1-ma volta (prima volta, т.е. первый раз) или просто 1, над тактом второго окончания - 2-da volta (secunda volta, т.е. второй раз) или просто 2.
- Третьей части произведения, совпадающей с первой – после второй части ставится Da capo al Fine (с начала до слова «конец»), D.C. al F. или D. C. Там, где повторение должно кончиться, ставят Fine. Если повторение неполное, то над место 1-й части, с которого нужно начать повторение, ставят знак сеньо или фонарь, а после второй части – Dal Segno (D.S.).
- Равномерного повторения одного звука, созвучия, также называется tremolo. 1 звука и аккорда: наклонные чёрточки (их количество соответствует длительностям, в которых следует повторять звук), которые к целой ноте добавляются под или над нею, и более мелким – поперёк штиля. Эти же знаки могут быть поставлены между 2 звуками или созвучиями. Тремоло (ит. Tremolo «дрожащий») – это быстрое многократное повторение одного звука, интервала или аккорда, а также чередование двух звуков, отстоящих друг от друга на интервал не менее малой терции.
-
20 билетов по ЭТМ
- 1. Звук и его свойства
- 2. Ключ
- 3. Особые виды ритмического деления
- 4. Размер
- 5. Группировка
- 6. Темп
- 7. Интервалы: диатонические и хроматические
- 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
- 9. Трезвучие
- 10. Септаккорды
- 11. Аккордика гармонического мажора
- 12. Аккордика гармонического минора
- 13. Виды мажора и минора
- 14. Родство тональностей
- 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
- 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
- 17. Период
- 18. Каденция
- 19. Мелизмы
- 20. Аббревиатуры
- Обязательные термины
- Итальянские термины
-
Памятка по гармонии
- Способы разрешения септаккордов
- Что после чего идёт
- Модуляция
- Аккорды DD
- Отклонение
- Неаккордовые звуки
- Фригийские обороты
- Соединение трезвучий
- Нонаккорды
- Секвенции
- Секстаккорды
- Памятка по слуховому анализу аккордов
- 24 модуляции
- Вводный септаккорд
- II7
- II6
- Разрешение аккордов на слух
- Органный пункт
- Мажоро-минор
- Билеты по гармонии