SolFa

Details

Соединение секстаккордов главных ступеней и трезвучий

Плавное соединение

При кварто-квинтовом соотношении аккордов соединение обычно гармоническое, при секундовом только мелодическое. Ограничения:
  • при соединении S53 и D6 бас должен идти вниз на ум. 5, но не вверх на ув.4
  • соединение S53 и D6 невозможно, если бас и тенор в S53 образуют унисон
  • в миноре невозможно соединение III53 и D6 из-за возникающего переченья

Скачковое соединение

Существует четыре типа скачков при соединении трезвучий и секстаккордов: скачки прим (основных тонов), скачки квинтовых тонов, смешанные скачки и двойные скачки. Основные правила:
  • Двумя трезвучиями можно гармонизовать только скачок терций (и перемещение), все остальные варианты требуют использования секстаккордов.
  • При восходящем скачке прим и квинт нужно идти от трезвучия к секстаккорду (т.е. бас должен идти противоположно скачку), при нисходящем в любую сторону.
  • При смешанных скачках терцовый тон гармонизуется только трезвучием (т.к. в секстаккордах главных ступеней не удваивается терцовый тон), квинтовый и основноой тон - либо трезвучием, либо секстаккордом.
  • Двойные скачки (квинт и прим одновременно) возможны только параллельными квартами, то есть необходимо, чтобы в аккордах прима была выше квинты.
  • При секундовом соотношении возможны только смешанные скачки, при терцовом - смешанные и скачки прим, при кварто-квинтовом возможны все варианты.