Details
Соединение секстаккордов главных ступеней и трезвучий
Плавное соединение
При кварто-квинтовом соотношении аккордов соединение обычно гармоническое, при секундовом только мелодическое.
Ограничения:
- при соединении S53 и D6 бас должен идти вниз на ум. 5, но не вверх на ув.4
- соединение S53 и D6 невозможно, если бас и тенор в S53 образуют унисон
- в миноре невозможно соединение III53 и D6 из-за возникающего переченья
Скачковое соединение
Существует четыре типа скачков при соединении трезвучий и секстаккордов: скачки прим (основных тонов), скачки квинтовых тонов, смешанные скачки и двойные скачки.
Основные правила:
- Двумя трезвучиями можно гармонизовать только скачок терций (и перемещение), все остальные варианты требуют использования секстаккордов.
- При восходящем скачке прим и квинт нужно идти от трезвучия к секстаккорду (т.е. бас должен идти противоположно скачку), при нисходящем в любую сторону.
- При смешанных скачках терцовый тон гармонизуется только трезвучием (т.к. в секстаккордах главных ступеней не удваивается терцовый тон), квинтовый и основноой тон - либо трезвучием, либо секстаккордом.
- Двойные скачки (квинт и прим одновременно) возможны только параллельными квартами, то есть необходимо, чтобы в аккордах прима была выше квинты.
- При секундовом соотношении возможны только смешанные скачки, при терцовом - смешанные и скачки прим, при кварто-квинтовом возможны все варианты.