1. Соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения
Трезвучие - это аккорд, состоящий из трёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.
Трезвучия кварто-квинтового соотношения - это трезвучия, основные тоны которых расположены на расстоянии кварты или квинты. В кварто-квинтовом соотношении находятся трезвучия T-S, T-D, III-VI и обратно, VI-II, II-D (только в одном направлении).
Они соединяются гармонически, мелодически или скачками терций.
Гармоническое соединение - соединение, при котором общий звук остаётся на месте в том же голосе. Общий звук остаётся на месте, бас идёт вверх или вниз, остальные голоса параллельными терциями или секстами.
Пример: одно соединение основных трезвучий и одно - побочных с доведением до T в положении примыМелодическое соединение - соединение, при котором ни один звук не остаётся на месте. Бас идёт на кварту вверх или вниз, остальные голоса в противоположном направлении.
Пример: одно соединение основных трезвучий и одно - побочных с доведением до T в положении примыСкачки терцовых тонов могут быть в сопрано и в теноре. Скачки терцовых тонов в сопрано - это соединение двух трезвучий в мелодическом положении терции. Скачки терцовых тонов в теноре - это соединение двух трезвучий с терцовым тоном в теноре. Правила соединения: при скачках терций обязательно меняется расположение. При скачках в сопрано при скачке вверх расположение меняется с тесного на широкое, а при скачке вниз с широкого на тесное.
Пример: одно соединение основных трезвучий и одно - побочных с доведением до T в положении примыПри скачках терцовых тонов в теноре всё наоборот: при скачке вверх расположение меняется с широкого на тесное, а при скачке вниз - с тесного на широкое. При любых скачках терций с трезвучиями кварто-квинтового соотношения общий звук остаётся на месте в том же голосе.
Пример: одно соединение основных трезвучий и одно - побочных с доведением до T в положении примы
-
20 билетов по ЭТМ
- 1. Звук и его свойства
- 2. Ключ
- 3. Особые виды ритмического деления
- 4. Размер
- 5. Группировка
- 6. Темп
- 7. Интервалы: диатонические и хроматические
- 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
- 9. Трезвучие
- 10. Септаккорды
- 11. Аккордика гармонического мажора
- 12. Аккордика гармонического минора
- 13. Виды мажора и минора
- 14. Родство тональностей
- 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
- 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
- 17. Период
- 18. Каденция
- 19. Мелизмы
- 20. Аббревиатуры
- Обязательные термины
- Итальянские термины
-
Памятка по гармонии
- Способы разрешения септаккордов
- Что после чего идёт
- Модуляция
- Аккорды DD
- Отклонение
- Неаккордовые звуки
- Фригийские обороты
- Секстаккорды
- Памятка по слуховому анализу аккордов
- Соединение трезвучий
- Нонаккорды
- Секвенции
- 24 модуляции
- Вводный септаккорд
- II7
- II6
- Разрешение аккордов на слух
- Органный пункт
- Мажоро-минор
- Билеты по гармонии